В целях практической реализации предложений, озвученных в ходе Конференции, участники обращаются с предложениями к:
Центральному банку Российской Федерации в целях обеспечения прогнозируемости регулирования рынка микрофинансирования в 2025-2027 годах:
- рассмотреть возможность по развитию регулирования рынка микрофинансирования и обеспечению финансовой стабильности при сохранении устойчивости МФИ с учетом пропорциональности регуляторной нагрузки и масштаба их деятельности.
Предложить рассмотреть на Экспертном совете Банка России по микрофинансированию и кредитной кооперации следующие вопросы: - предложение по разработке проекта Плана («Дорожной карты») по противодействию нелегальным и недобросовестным практикам на микрофинансовом рынке, в том числе совершенствование института административной ответственности за незаконное использование наименований МФО;
- возможность предварительного обсуждения проекта требований к деловой репутации и/или квалификационных требований в отношении отдельных должностных лиц кредитных кооперативов;
- возможность отмены ограничений ПСК в целях развития средних и малых ломбардов;
- предложение о целесообразности проведений исследований в части совершенствования регулирования в условиях снижения ПСК, увеличения регуляторных издержек и роста кредитных рисков участников рынка микрофинансирования с учетом оценки результатов их деятельности;
- целесообразность передачи ломбарду — цессионарию вещей, выступающих объектом залога по правам (требованиям), переданным в рамках договоров уступки;
- предложение по возможности уточнения положений Указания Банка России от 09.12.2019 №5348-У «О правилах наличных расчетов» с целью увеличения для КПК лимитов расчетов наличными денежными средствами для кооперативов, находящихся под прямым надзором Банка России, с учётом дифференцированного подхода при расчете норматива в зависимости от объема общего оборота кредитного кооператива и территориального присутствия его целевой аудитории;
- предложение по целесообразности гармонизации тарифов платёжных систем в части погашения займов, включая платежи через СБП, для сокращения неправомерного использования персональных данных заемщиков и развития использования безналичных платежей МФИ и пользователями их услуг.
Центральному банку Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации:
- рассмотреть возможность включения индустрии рынка микрофинансирования в реализацию государственных планов и программ по развитию экономики Российской Федерации;
- рассмотреть предложение развитие законодательства по совершенствованию: института административной ответственности СРО, в том числе внести изменения в 190-ФЗ, ограничив в профильном законе размер такой ответственности пятью процентами средств компенсационного фонда. и исключить из №127-ФЗ положения, изложенные в части 3 статьи 189.6 Закона о банкротстве;
- рассмотреть возможность публичного взаимодействия между участниками рынка, органами власти совместно с объединениями кредитных кооперативов, микрофинансовых организаций, ломбардов, инфраструктурных компаний, по актуальным вопросам микрофинансирования.
Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с ВЭБ.РФ и АО «Корпорация «МСП» в целях активизации деятельности МФИ в сфере финансирования субъектов МСП и совершенствования сотрудничества институтами развития:
- рассмотреть возможность расширение видов оказываемой господдержки,
- предложить распространить механизмы господдержки на коммерческие МФИ, КПК и СКПК;
- рассмотреть целесообразность повышения качества оказания микрофинансовых услуг и получение государственной поддержки микрофинансовой деятельности;
- рассмотреть возможность включения кредитных кооперативов в механизм льготного кредитования субъектов МСП в качестве кредиторов, предоставляющих займы субъектам МСП и самозанятым по льготной ставке.
Государственной думе Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
Рассмотреть возможность организации публичного обсуждения с участниками рынка микрофинансирования и регуляторами, роли микрофинансирования в реализации государственной политики по развитию национальной экономики.
Содействовать об ускорении принятие законодательства о небанковских поставщиках платежных услуг.
Рассмотреть предложение по обсуждению законотворческих инициатив о целесообразности изменения конфигурации рынка МФО и комплексного пересмотра пруденциальных норм.
Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
Рассмотреть возможность включения в законопроект о Единой системе Проверки сведений об абонентах сотовой связи прав доступа к ней всех МФИ с целью сокращения неправомерного использования персональных данных граждан и развития использования онлайн-технологий.
Рассмотреть предложение по совершенствованию законодательства с использованием цифровых финансовых технологий, введение способов удаленной и видео-идентификации для проведения поверки личности клиента, повышение финансовой доступности для населения, малого бизнеса и самозанятых к инфраструктуре индустрии рынка микрофинансирования.
Предложить рассмотреть при разработке регулирования в области информационной безопасности учесть технологическую готовность участников микрофинансового рынка к усилению требований к подписанию документов в дистанционных каналах, сохраняя цель сокращения неправомерного использования персональных данных заемщиков и развития использования онлайн-технологий.
Предложить рассмотреть совместно с профильными ведомствами вопрос предоставления МФИ доступа ко всем государственным информационным системам и ЕСИА наравне с другими участниками финансового рынка в целях идентификации и оценки платежеспособности заемщика.
Федеральной пробирной палате Российской Федерации:
Рассмотреть возможность продления для ломбардов срока введения обязательной физической маркировки ювелирных изделий в системе ГИИС ДМДК.
НАУМИР, профильным ассоциациям, участникам рынка микрофинансирования:
Обеспечить участие в разработке Проекта Стратегии развития НАУМИР на 2025-2027 гг. с учетом синергии участников рынка микрофинансовых услуг в сфере кросс-секторальной интеграции членов Ассоциации в сфере финансовых и иных услуг.
Осуществление экспертной деятельности в сфере развития системы информационной безопасности и защиты информации на рынке микрофинансирования, в том числе формирование правовых основ для использования МФИ данных из государственных и коммерческих информационных систем в целях выявления и предотвращения мошеннических операций.
Взаимодействие с региональными центрами финансовой грамотности региональных в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в целях вовлечения в финансовое просвещение пользователей финансовых услуг микрофинансового рынка для улучшения имиджа рынка и повышения финансовой культуры на местах
Проведение анализа потенциальных услуг НАУМИР для членов Ассоциации и участников финансового рынка при развитии кросс-секторальной интеграции индустрии микрофинансового рынка (в том числе возможности аутсорсинга отдельных функций: финансово-бухгалтерская, образовательно-информационная и иных).
Осуществление деятельности по повышению доверия потребителей финансовых услуг к рынку микрофинансирования (повышение надежности МФИ, защиты прав пользователей финансовых услуг и систем страхования сбережений).
Обеспечение взаимодействия с Банком России и Ассоциацией развития финансовой грамотности по вопросам повышения уровня финансовой и цифровой грамотности пользователей услуг МФИ.
В целях улучшения имиджа отрасли микрофинансирования, поощрения и распространение лучших практик деятельности МФИ, принимать участие во Всероссийской премии социально значимых проектов в сфере микрофинансирования и популяризация бренда профессиональной премии «Золотой Рубль» для статуса главной награды микрофинансового рынка, отмечающей успехи МФИ в достижении в бизнесе и внедрении инноваций.
Продолжить развитие участников рынка микрофинансирования в части вопросов:
- обучения кадров;
- повышения прозрачности деятельности через раскрытие информации о внутренних процессах, используемых принципах и цифровых показателях;
- участия в проектах социальной направленности;
- управления рисками и системы внутреннего контроля путем перехода от формального подхода к качественному;
- работы с персональными данными клиентов;
- усиления внутренних процессов по информационной безопасности.
Версия документа для скачивания
Чтобы оставить комментарий или пожелание, напишите нам на электронную почту: