Седьмая конференция ФИНФИН
по финансовой грамотности
и финансовой доступности

ФИНФИН 2024

Развитие финансовой грамотности
и действия финансового рынка —
практики / перспективы / барьеры

ФИНФИН – ежегодная всероссийская площадка для открытого диалога между представителями финансовых институтов, государственных органов и экспертного сообщества по вопросам содействия распространению программ повышения финансовой грамотности в целях роста благосостояния россиян.

В 2024 году выбран уникальный формат мероприятия: региональный Марафон и итоговая Конференция. Объекты внимания — финансовые организации. Цели ФИНФИН 2024 — вовлечение в систему повышения финансовой грамотности всех участников финансового рынка.

17 Января

Марафон

изображение_2023-07-30_012305444

31 Января

Конференция

изображение_2023-07-30_012305444

Седьмая конференция ФИНФИН
по финансовой грамотности
и финансовой доступности

ФИНФИН 2024

Развитие финансовой грамотности
и действия финансового рынка —
практики / перспективы / барьеры

17 Января

Марафон

изображение_2023-07-30_012305444

31 Января

Конференция

изображение_2023-07-30_012305444

ФИНФИН – ежегодная всероссийская площадка для открытого диалога между представителями финансовых институтов, государственных органов и экспертного сообщества по вопросам содействия распространению программ повышения финансовой грамотности в целях роста благосостояния россиян.

В 2024 году выбран уникальный формат мероприятия: региональный Марафон и итоговая Конференция. Объекты внимания — финансовые организации. Цели ФИНФИН 2024 — вовлечение в систему повышения финансовой грамотности всех участников финансового рынка.

Проекты по финансовой грамотности
повышают доверие
к финансовым организациям?

Марафон

17.01.2024
06:00 — 16:30 МСК

Поочередно в 7 городах России с возможностью участия онлайн из любой точки страны.
Единый формат сессий.
Участники рынка поделятся разработками и опытом в сфере финансового просвещения, барьерами и достижениями, вместе с экспертами обсудят волнующие вопросы.
В конце каждой сессии — уникальный набор материалов, полезных потребителям.
Подключайся ОНЛАЙН!
Точное время и тему дискуссии смотри на карте.

изображение_2023-07-31_003644282

1. Презентация проектов

2. Экспресс-опрос

3. Круглый стол

изображение_2023-07-31_003644282

Конференция

г. Москва / ТПП

31.01.2024
10:00 — 17:30 МСК

Важные темы, от стратегии до ценности информации, обсудят на одной площадке представители ведомств и профессиональных сообществ, участники рынка, эксперты и методологи финансовой грамотности.


Участвуй офлайн и онлайн!

Программа Конференции

09:30-10:00 Регистрация участников / кофе-брейк
10:00-10:15 Приветственное слово
10:15-11:30 Пленарная сессия 1

Стратегии и практики: преемственность и синергия
Знания потребителя о финансовом поведении: благо или риск для финансовой компании
Наступает время подведения итогов реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы. Проникновение проектов характеризуется значимыми показателями. Учить финансовой грамотности стало модным. И это можно признать достижением. При этом объемы потерь, ошибки и незнания основ у населения по-прежнему не удовлетворяют своими проявлениями. Финансовые организации, как проводники денежных ресурсов, внедряют практики и просвещения, и защиты своих клиентов. Развитие проектов должно вступить в синергию с разрабатываемыми ориентирами новой Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, Стандартом работы для участников рынка. Нельзя растерять достигнутых результатов, нельзя упустить внедряемые новации. Нельзя потерять баланс, надо учесть барьеры. Необходимо искать новое.

11:30-12:00 Кофе-брейк

Знания потребителя о финансовом поведении: благо или риск для финансовой компании
Наступает время подведения итогов реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы. Проникновение проектов характеризуется значимыми показателями. Учить финансовой грамотности стало модным. И это можно признать достижением. При этом объемы потерь, ошибки и незнания основ у населения по-прежнему не удовлетворяют своими проявлениями. Финансовые организации, как проводники денежных ресурсов, внедряют практики и просвещения, и защиты своих клиентов. Развитие проектов должно вступить в синергию с разрабатываемыми ориентирами новой Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, Стандартом работы для участников рынка. Нельзя растерять достигнутых результатов, нельзя упустить внедряемые новации. Нельзя потерять баланс, надо учесть барьеры. Необходимо искать новое.
Мошеннические кредиты и займы, неверные финансовые решения потребителей, несовременные взгляды на инвестирование – все это влияет на расходы, приводит к потерям финансовых организаций, влияет на экономику. В то же время клиенты, грамотно планирующие свои финансы, снижают риск просрочки по кредитам, используют инструменты долгосрочных накоплений и чаще страхуют свои риски. А значит надо учить так, чтобы менялось поведение, привычки и установки людей. И защищать, предупреждая. Но знания людей своих прав, своих обязанностей, ответственности к прочтению финансовых документов и процессу получения финансовых продуктов потребует от многих компаний корректировок используемых инструментов. Власть и наука разрабатывают новые механизмы защиты интересов потребителей финансовых услуг. Участники рынка внедряют новации, демонстрируя лояльность потребителю и сохраняя при этом свои интересы на фоне сужения возможности получения доходов. Так насколько глубоко и тщательно нужно учить клиента? Как обеспечить равномерность привлечения внимания к различным аспектам процесса предоставления услуг – не только для исключения убытков финансовой компании, но и для защиты интересов потребителей?

13:15-14:30 Обед
14:30–15:45 Пленарная сессия 3

Ориентир на клиента: финансовая грамотность как инструмент повышения лояльности и доверия

Реалии сегодняшнего дня характеризуются борьбой финансовых организаций за клиента. Вопрос не только в поиске нового клиента, цель в удержании «старого», хорошего, лояльного. Привлекательность того или иного финансового института для человека характеризуется многими аспектами, конкуренция чрезвычайно высока: программы, сервисы, инструменты, обслуживание и многое другое. Все участники финансового рынка ищут инструменты повышения лояльности клиентов, как не дать переманить его конкурентами. Внедрение социальных проектов, к числу которых относится финансовое просвещение, повышает доверие и интерес населения. Так почему же не все участники финансового рынка включили эти направления в свои бизнес-процессы? В чем барьеры и
сомнения?

15:45 – 16:00 Кофе – брейк
16:00-17:15 Пленарная сессия 4

Информационный поток: много или мало — как сохранить ценность?

Стоит признать, что на сегодняшний день разнообразие программ повышения финансовой грамотности может удовлетворить любой запрос. Наряду с финансовым просвещением компании финансового рынка внедряют инструменты защиты. Нововведения привлекают внимание людей. Но удерживают его недолго. Требуется постоянное обновление. Насколько хватит креативности? Есть ли потенциал? Стоит ли возвращаться к старому? Эти вопросы актуальны наряду с безусловной истиной: «вода камень точит». А значит финансовое просвещение должно транслироваться от все большего количества источников. Как вовлечь в процесс тех, кто сейчас не в нем? Не приведет ли новый приток к избыточности транслируемой
информации?

17:15-17:30 Заключительное слово

ВИТРИНА ПРОЕКТОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

участников финансового рынка

ПОЛУЧИ ФИНАНСОВЫЕ ЗНАНИЯ В ОДИН КЛИК

Elektronnie-dengi

Электронные

деньги

Elektronnie-dengi

Название
проекта

Elektronnie-dengi

Название
проекта

Elektronnie-dengi

Название
проекта

Организаторы

Партнеры

изображение_2023-08-01_005545706

Информационные партнеры

изображение_2023-08-01_005545706

Фотоотчет

Кадры Конференции 2022 года

Адреса и контакты

Адрес

Конгресс-центр Торгово-промышленной палаты РФ
ул. Ильинка, д. 6/1, стр. 1, Москва, Россия, 109012

Координатор проекта

Екатерина Булах

ecaterina.bulakh@yandex.ru
тел.: +7 918 464-74-58

Спонсорство

Татьяна Лихачева

tlikhacheva@naumir.com

Взаимодействие с участниками

Ирина Семина

isemina@naumir.com
тел.: +7 (968) 355-45-15

Взаимодействие со СМИ

Инна Васильева

pr@naumir.com

Прокрутить вверх

Как Вы считаете, проекты по финансовой грамотности повышают доверие клиентов к финансовым организациям?

г. Екатеринбург

12:00 — 13:20

09:00 — 10:20 (МСК)

Тема круглого стола

С какими барьерами в работе вы сталкиваетесь?

г. Калининград

14:00 — 15:30

15:00 — 16:30 (МСК)

Тема круглого стола

Что может помочь вовлечь в реализацию программ по финансовому просвещению всех участников рынка?

г. Краснодар

12:00 — 13:20

12:00 — 13:20 (МСК)

Тема круглого стола

Что лучше работает – просвещение или предупреждение?

Спикеры

изображение_2023-08-13_235350107

Иванов Иван Иванович
Директор Управления
ДУправлений

изображение_2023-08-13_235350107

г. Москва

13:30 — 14:50

Тема круглого стола

Много или мало: ценность информации. Как не допустить избыточности, развивая инструменты и проекты?

г. Нижний Новгород

10:30 — 11:50

10:30 — 11:50 (МСК)

Тема круглого стола

За счет каких ресурсов реализуются вами программы по финансовой грамотности?

г. Новосибирск

11:30 — 12:50

07:30 — 08:50 (МСК)

Тема круглого стола

Как вы привлекаете внимание людей к своим проектам?

г. Владивосток

13:00 — 14:20

06:00 — 07:20 (МСК)

Тема круглого стола

Почему и когда вы начали реализовывать проекты в области финансовой грамотности?

Чтобы стать партнером Конференции заполните форму