Стратегии и практики: преемственность и синергия
Знания потребителя о финансовом поведении: благо или риск для финансовой компании
Наступает время подведения итогов реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы. Проникновение проектов характеризуется значимыми показателями. Учить финансовой грамотности стало модным. И это можно признать достижением. При этом объемы потерь, ошибки и незнания основ у населения по-прежнему не удовлетворяют своими проявлениями. Финансовые организации, как проводники денежных ресурсов, внедряют практики и просвещения, и защиты своих клиентов. Развитие проектов должно вступить в синергию с разрабатываемыми ориентирами новой Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, Стандартом работы для участников рынка. Нельзя растерять достигнутых результатов, нельзя упустить внедряемые новации. Нельзя потерять баланс, надо учесть барьеры. Необходимо искать новое.
Знания потребителя о финансовом поведении: благо или риск для финансовой компании
Наступает время подведения итогов реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы. Проникновение проектов характеризуется значимыми показателями. Учить финансовой грамотности стало модным. И это можно признать достижением. При этом объемы потерь, ошибки и незнания основ у населения по-прежнему не удовлетворяют своими проявлениями. Финансовые организации, как проводники денежных ресурсов, внедряют практики и просвещения, и защиты своих клиентов. Развитие проектов должно вступить в синергию с разрабатываемыми ориентирами новой Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, Стандартом работы для участников рынка. Нельзя растерять достигнутых результатов, нельзя упустить внедряемые новации. Нельзя потерять баланс, надо учесть барьеры. Необходимо искать новое.
Мошеннические кредиты и займы, неверные финансовые решения потребителей, несовременные взгляды на инвестирование – все это влияет на расходы, приводит к потерям финансовых организаций, влияет на экономику. В то же время клиенты, грамотно планирующие свои финансы, снижают риск просрочки по кредитам, используют инструменты долгосрочных накоплений и чаще страхуют свои риски. А значит надо учить так, чтобы менялось поведение, привычки и установки людей. И защищать, предупреждая. Но знания людей своих прав, своих обязанностей, ответственности к прочтению финансовых документов и процессу получения финансовых продуктов потребует от многих компаний корректировок используемых инструментов. Власть и наука разрабатывают новые механизмы защиты интересов потребителей финансовых услуг. Участники рынка внедряют новации, демонстрируя лояльность потребителю и сохраняя при этом свои интересы на фоне сужения возможности получения доходов. Так насколько глубоко и тщательно нужно учить клиента? Как обеспечить равномерность привлечения внимания к различным аспектам процесса предоставления услуг – не только для исключения убытков финансовой компании, но и для защиты интересов потребителей?
Ориентир на клиента: финансовая грамотность как инструмент повышения лояльности и доверия
Реалии сегодняшнего дня характеризуются борьбой финансовых организаций за клиента. Вопрос не только в поиске нового клиента, цель в удержании «старого», хорошего, лояльного. Привлекательность того или иного финансового института для человека характеризуется многими аспектами, конкуренция чрезвычайно высока: программы, сервисы, инструменты, обслуживание и многое другое. Все участники финансового рынка ищут инструменты повышения лояльности клиентов, как не дать переманить его конкурентами. Внедрение социальных проектов, к числу которых относится финансовое просвещение, повышает доверие и интерес населения. Так почему же не все участники финансового рынка включили эти направления в свои бизнес-процессы? В чем барьеры и
сомнения?
Информационный поток: много или мало — как сохранить ценность?
Стоит признать, что на сегодняшний день разнообразие программ повышения финансовой грамотности может удовлетворить любой запрос. Наряду с финансовым просвещением компании финансового рынка внедряют инструменты защиты. Нововведения привлекают внимание людей. Но удерживают его недолго. Требуется постоянное обновление. Насколько хватит креативности? Есть ли потенциал? Стоит ли возвращаться к старому? Эти вопросы актуальны наряду с безусловной истиной: «вода камень точит». А значит финансовое просвещение должно транслироваться от все большего количества источников. Как вовлечь в процесс тех, кто сейчас не в нем? Не приведет ли новый приток к избыточности транслируемой
информации?