Верховный суд разъяснил, как банк отвечает за кредит, взятый мошенниками

Негативная практика, когда суды принимали сторону банков, а не людей, пострадавших от действий мошенников, начала меняться. Сдвигом к этому послужило дело, пересмотренное Верховным судом в пользу истца, через телефон которого мошенники получили кредит на 480 000 руб.

Суть дела: у мужчины украли телефон, через его мобильный банкинг получили почти полмиллиона в кредит. Деньги сразу же перевели на другие счета. Когда владелец телефона отправился в полицию, его по итогам расследования признали пострадавшим. После этого последовало обращение в суд за тем, чтобы кредитный договор признали недействительным. Однако региональный суд вынес приговор не в его пользу, отметив, что кредит пусть платят мошенники, когда их поймают, а договор, заключенный через мобильное приложение, говорит о том, что это сделал либо сам клиент, либо третье лицо с его разрешения и согласия.

Верховный суд, пересматривая дело, с таким положением вещей не согласился. Кредит в конце концов дали не владельцу гаджета, а мошенникам. Суд подчеркнул, что банк должен был проследить за движением средств и обратить внимание на то, что деньги тут же ушли к третьим лицам. Там должны были перепроверить, действительно ли владелец счета берет кредит.

Этот случай не единственный, уже есть подобные решения кассационных судов. Ожидается, что эта практика перейдет и на дела, когда люди действовали под давлением телефонных мошенников, получая кредиты и переводя их на счета преступников.

Источник.

Прокрутить вверх